Главная
Услуги
Товары
О компании
Советы специалистов
Контакты
Автошкола
Партнерство
Рекомендуем


Автолюбителям
Техобслуживание
Про тюнинг
Советы по вождению
Газотермическое напыление
Восстановление деталей пайкой
Электрохимические способы восстановления деталей
Лакокрасочные покрытия в ремонтном производстве
Восстановление применением синтетических материалов
Технология восстановления деталей
Проектирование технологических процессов
Восстановление деталей
Ремонт узлов и приборов систем питания
Ремонт приборов электрооборудования
Ремонт автомобильных шин
Механизация разборочных операций
Классификация дефектов деталей
Механизм износа
Клапанно-распределительный механизм
Определение износа деталей
Критерий качества работы
Восстановление деталей по маршрутной технологии
Особенности комплектования деталей
Сборка двигателя
Обеспечение качественной сборки двигателей
Построение схемы технологического процесса
Рабочие циклы
Рабочий цикл четырехтактного дизеля
Рядные двигатели
Гильзы цилиндров
Головки цилиндров
Поршневая группа
Компрессионные кольца
Коленчатый вал
Поддон картера
Механизм газораспределения
Клапаны

Главная arrow Качество радиоприема arrow Преимущества частотной модуляции

Автокурсы "Форсаж"

Автошколы «Форсаж» предлагают жителям города Воронежа подготовку водителей категории А,В,АВ,С,ВС.
Адрес: Кольцовская, 35А
Телефон: 96-00-00, 40-99-99

Преимущества частотной модуляции

Частотная модуляция находит все большее распространение, несмотря на ряд значительных трудностей, которые необходимо преодолеть при создании сети вещательных радиостанций в УКВ диапазоне, при проектировании и разработке радиоприемников на транзисторах в этом диапазоне. Однако уже в ближайшие годы все перспективные автомобильные радиоприемники будут выпускаться с УКВ диапазоном.
Радиоприемники частотно-модулированных сигналов имеют в основном такие же каскады, как и радиоприемники амплитудно-модулированных сигналов. Принципиальное отличие заключается в том, что вместо амплитудного детектора радиоприемник частотно-модулированных сигналов имеет частотный детектор, преобразующий модулированное по частоте высокочастотное напряжение в напряжение низкой частоты, воспроизводящее закон модуляции.
Перед частотным детектором стоит амплитудный ограничитель для устранения паразитной амплитудной модуляции. Возможность подавления паразитной амплитудной модуляции, возникающей главным образом под действием помех, является основной причиной повышенной помехоустойчивости радиоприемников частотно-модулированных сигналов.
Применение частотной модуляции дает целый ряд преимуществ по сравнению с амплитудной модуляцией, применяемой для вещания в ДВ, СВ и KB диапазонах.
Использование частотной модуляции повышает помехоустойчивость радиоприема. Выше было выяснено, что при радиоприеме на автомобиле наибольшую интенсивность имеют импульсные помехи. Отношение сигнала и импульсной помехи на выходе частотного детектора по сравнению с тем же отношением на входе ограничителя увеличивается в 4Af/F раз. Если девиация частоты А/= 50 кгц, максимальная частота спектра передачи F= 10 кгц, то отношение сигнал/помеха увеличивается в 20 раз. В этом случае использование частотной модуляции дает такой же эффект, как и увеличение мощности передатчика в 800 раз. Правда, эти соотношения справедливы в том случае, когда сигнал значительно превосходит уровень помехи. При отношении сигнал/шум меньше двух выигрыш сводится на нет.
Для повышения отношения сигнал/помеха необходимо увеличивать девиацию частоты передатчика Д/, но чем больше Д/, тем шире спектр частот, занимаемых передачей, и тем шире должна быть полоса пропускания радиоприемника. Поэтому преимущества частотной модуляции могут быть успешно реализованы в тех случаях, когда можно занять широкий спектр частот — порядка 150—200 кгц. Это возможно только в диапазоне УКВ.
При частотной модуляции лучше используется мощность передатчика, так как мощность передаваемого сигнала остается неизменной в течение всего процесса модуляции. При амплитудной модуляции мощность передаваемого сигнала резко меняется, и от передатчика требуется обеспечить значительно большую максимальную мощность, чем средняя мощность излучения. В то же время при малой мощности излучения ухудшается отношение сигнал/помеха. Все это существенно ограничивает динамический диапазон передаваемых сигналов при амплитудной модуляции. При частотной модуляции динамический диапазон может быть значительно выше, благодаря чему улучшается этот важный качественный показатель передачи.
Благодаря высокой помехоустойчивости и возможности занять более широкую полосу частот при частотной модуляции удается расширить спектр передаваемых частот до 10—15 кгц, в то время как при амплитудной модуляции передается спектр 4—7 кгц. Это очень важно для качественного воспроизведения музыкальных передач.
При более широком передаваемом спектре получается более значительный выигрыш за счет использования метода предварительной коррекции. Мощность верхних звуковых частот в. спектре речи и музыки значительно меньше, чем мощность нижних частот. Для повышения помехоустойчивости в области верхних частот производятся искусственный подъем высоких модулирующих частот в передатчике и соответствующее их уменьшение в радиоприемнике. Одновременно с ослаблением в радиоприемнике колебаний этого участка частот сигнала во столько же раз понижается и уровень помех в области верхних звуковых частот, где их интенсивность максимальна. Таким образом, действие помех заметно ослабляется, тогда как для сигнала результирующий спектр воспроизводимых частот оказывается нормальным. Метод предварительной коррекции позволяет увеличить отношение сигнал/помеха нa выходе радиоприемника примерно на 12 дб (F=10 кгц), тогда как при амплитудной модуляции выигрыш составляет около 4 дб (F=5 кгц).
Радиовещание на УКВ ведется с применением широкополосной частотной модуляции. Это возможно по двум причинам.
Большая ширина этого диапазона позволяет разместить в нем значительное число передатчиков при большем интервале между их несущими частотами. Если в диапазоне длинных и средних волн для работы радиостанции отводится область частот шириной около 10 кгц, то на ультракоротких волнах для работы передатчика с широкополосной частотной модуляцией без затруднения удается отвести полосу частот шириной 150—200 кгц.
На УКВ сигналы передатчиков распространяются только в пределах прямой видимости. Поэтому в данном месте можно принимать сигналы очень немногих передатчиков, что значительно уменьшает взаимные помехи.
 
Про ремонт
Безопасность
Ремонт тракторов
Обслуживание парка
Средства для ТО
Ремонт агрегатов
Ремонт с/х машин
Ремонт электрооборудования
Ремонт зажигания
Генераторы пост. тока
Ремонт освещения
Ремонт сигнализации
Про радио
Частоты и помехи
Качество радиоприема
Качество звучания
Автомагнитолы
Тюнинг магнитол
Про дороги
Классификация
Уличные дороги
Внеуличные дороги
Узлы дорог
Пропускная способность
Связь дорог
Транспортные проблемы
Обеспечение безопасности
Дорожные сооружения

Раскрутка сайтов в Воронеже